DOI: 10.33979/2587-7534-2023-4-62-74
УДК 316.334.56
Ларина Л. Ю., кандидат философских наук, доцент кафедры логики, философии и методологии науки, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева
Фролова Н. А., кандидат социологических наук, доцент кафедры логики, философии и методологии науки,
Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева
Larina L. Yu., Candidate of Philosophy, Docent, Associate Professor, Department of Logic, Philosophy and Methodology of Science, Orel State University named after I.S. Turgenev
Frolova N. A. Candidate of Sociological Sciences, Docent, Associate Professor, Department of Logic, Philosophy and Methodology of Science, Orel State University named after I.S. Turgenev
В статье рассматриваются понятие, функции и основные принципы формирования креативного пространства, поднимаются вопросы управления деятельностью креативных пространств, показана вероятность как позитивного, так и негативного влияния «атмосферы» креативного пространства на экономические, политические, социальные и культурные процессы в регионе.
Особое внимание уделено анализу возможностей современных университетов создавать и поддерживать креативное пространство на территории студенческого кампуса.
Ключевые слова: креативное пространство, современный университет, студенческий кампус, творческая деятельность, образовательная деятельность, воспитание, развитие личности, инновации, социализация.
The article discusses the concept, functions and basic principles of the formation of a creative space, raises issues of managing the activities of creative spaces, and shows the possibility of both positive and negative influence of the «atmosphere» of a creative space on economic, political, social and cultural processes in the region.
Particular attention is paid to the analysis of the capabilities of modern universities to create and maintain a creative space on the student campus.
Keywords: creative space, modern university, student campus, creative activity, innovation, socialization, educational activity, education, personal development.
Список литературы
Акунина, Ванина, 2019 — Акунин, Ю.А., Ванина О.В. Проектирование креативных общественных пространств: социально-культурный подход / Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2019. № 3 (89). С. 167–174.
Батоврина, Купцова, 2018 — Батоврина Е.В., Купцова И.В. Опыт анализа модели креатосферы университета / Государственное управление. Электронный вестник. 2018. № 71. С. 270–284.
Востряков, Кавера, 2019 — Востряков Л.Е., Кавера В.А. Творческие индустрии как фактор государственной культурной политики / Культура и образование. 2019. № 2 (33). С. 86–97.
Гордин, Кузьмина, Никольская, 2017 — Гордин В.Э., Кузьмина К.А., Никольская М.В. Анализ образовательного потенциала креативных пространств / Международный журнал исследований культуры. 2017. № 1 (26). С. 89–101.
Гринберг, 2016 — Гринберг Г.М. Урок литературы как креативное пространство / Филологический класс. 2016. № 2 (44). С. 36–40.
Данилова, Зипунникова, Кан, 2018 — Данилова А.А., Зипунникова Е.П., Кан Е.Л. Влияние внешней среды на развитие креативных пространств Санкт-Петербурга / Вестник образования и развития науки Российской академии естественных наук. 2018. № 4. С. 22–26.
Ермакова, Суховская, 2017 — Ермакова Л.И., Суховская Д.Н. Анализ влияния новых досуговых практик креативных пространств на формирование ценностных ориентаций горожанина / Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2017. № 11 (85). С. 52–55.
Ермакова, Суховская, 2016 — Ермакова Л.И., Суховская Д.Н. Значение креативные пространств городов современной России для преодоления кризиса ценностных ориентаций личности / Аспирантский вестник Поволжья. Философские науки. 2016. № 7–8. С. 42–46.
Ермакова, Суховская, 2016 — Ермакова Л.И., Суховская Д.Н. Роль креативной среды российского города в формировании ценностных ориентаций личности горожанина / Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2016. № 10 (72). С. 86–89.
Залуцкая, Никонова, 2019 — Залуцкая С.Ю., Никонова Н.И. Читающий университет как креативное пространство / Педагогический ИМИДЖ. 2019. Т. 13. № 1 (42). С. 91–102.
Захарова, 2015 — Захарова О.А. Креативные пространства города как ресурс дополнительного образования детей / На путях к новой школе. 2015. № 2. С. 133–136.
Кальк, 2014 — Кальк А.А. Семья, фабрика, инкубатор: опыт самоорганизации креативного пространства «Место» / Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2014. № 1 (119). С. 123–134.
Клочкова, 2013 — Клочкова Г.М. Личность преподавателя в условиях креативного вузовского образовательного пространства / Фундаментальные исследования. 2013. № 10–6. С. 1351–1355.
Мацевич-Духан, 2022 — Мацевич-Духан И.Я. Феномен российского креативного пространства / Человек в социокультурном измерении. 2022. № 1. С. 48–56.
Останин, Печерица, 2018 — Останин В.А., Печерица Д.В. Интеллектуальное креативное пространство: методология раскрытия сущности / Фундаментальные исследования. 2018. № 9. С. 88–92.
Погорелая, 2018 — Погорелая Т.С. Соотношение понятий «творчество» и «креативность»: сходства и различия / Достижения науки и образования. 2018. Т. 1. № 8 (30). С. 83–85.
Прохоров, 2021 — Прохоров С.И. Формирование креативного пространства в современном мегаполисе / Вестник РГГУ. Серия: Философия. Социология. Искусствоведение. 2021. № 1 (24). С. 100–110.
Салкова, Хайруллина, 2022 — Салкова Е.К., Хайруллина Ю.Р. Роль креативных пространств в социализации молодежи в современных отечественных условиях / Казанский социально-гуманитарный вестник. 2022. № 2 (53). С. 48–51.
Суховская, 2019 — Суховская Д.Н. Креативное пространство китайского города в контексте формирования ценностных ориентаций современных китайцев / E-Scio. 2019. № 9 (36). С. 568–581.
Фомина, Дятлова, 2019 — Фомина С.Н., Дятлова К.А. Креативное пространство как эффективный элемент инфраструктуры молодежной политики / Молодежь. Семья. Общество. Сборник научных статей. Под общей редакцией Т.К. Ростовской. Москва, 2019. С. 46–59.
Чижиков, 2014 — Чижиков В.В. Культурные индустрии в контексте массовой культуры / Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 6 (62). С. 61–67.
Полный текст PDF