УДК 172.1
Сивачев О.В.,бакалавр, 3 курс, Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева
Sivachev O.V., student, student, 3 course, Orel State University named after I.S. Turgenev
Статья посвящена исследованию дилеммы анонимности и публичности, которая возникает перед современным человеком. Целью автора стало выявление последствий выбора, стоящего перед индивидом, его самопрезентации в виртуальной среде, обусловленной влиянием системы человек-общество. В статье анализируются такие феномены, как “имиджборд” и “хайп”, как в настоящее время исключительно крайние проявления публичности и приватности. Автор утверждает, что разница между ними иллюзорна, публичная сфера находится в инверсии с анонимностью. В сложившейся ситуации именно диктат общества определяет полярность выбора.
Ключевые слова: публичность, анонимность, самопрезентация, виртуальная презентация, виртуальное пространство.
The article is devoted to the study of the dilemma of anonymity and pub-personality, which arises in front of modern man. The aim of the author was to identify the consequences of the choice of the individual, his self-presentation in a virtual environment, due to the influence of the man-society system. The article analyzes such phenomena as “imageboard” and “HYIP”, as currently only extreme manifestations, publicity and privacy. The author argues that the difference between them is illusory, the public sphere is in inversion with anonymity. In the current situation, it is the dictate of society that determines the polarity of choice.
Keywords: publicity, anonymity, self-presentation, virtual presentation, virtual space.
Список литературы
-
Арендт Х. О революции. Перевод И. В. Косич. Москва, Издательство 'Европа', 2011, 464 с.
Коськов С.Н. Субъект познающий и субъект волящий / Среднерусский вестник общественных наук. 2009. № 4 (13). С. 32-36.
Мельникова, А.Ю.(2017). Хайп как новый способ презентации молодежи в виртуальной среде. Культурная жизнь юга россии 4 (67) , 78-81
-
Почему анонимные имиджборды стали главной фабрикой массовой интернет-культуры / Журнал Нож.2018.
URL:
https://knife.media/chan/ (Дата обращения: 20.03.2019)
Публичность или анонимность: пути достижения, достоинства и недостатки / IT-World.2017.
URL:
https://www.it - world.ru/tech/admin/135278.html (Дата обращения 20.03.2019)
Рягузова, Е. В. (2013). Я как другой в интернет-пространстве: от Я-репрезентации к я-идентификации. Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития, 2 (2), 151-156.
-
References
-
Arendt H. O revolyucii. Perevod I. V. Kosich. Moskva, Izdatel'stvo 'Evropa', 2011, 464 s.
Kos'kov S.N. Sub«ekt poznayushchij i sub»ekt volyashchij / Srednerusskij vestnik obshchestvennyh nauk. 2009. № 4 (13). S. 32-36.
Mel'nikova, A.YU.(2017). Hajp kak novyj sposob prezentacii molodezhi v virtual'noj srede. Kul'turnaya zhizn' yuga rossii 4 (67) , 78-81
-
Pochemu anonimnye imidzhbordy stali glavnoj fabrikoj massovoj internet-kul'tury / ZHurnal Nozh.2018.
URL:
https://knife.media/chan/ (Data obrashcheniya: 20.03.2019)
Publichnost' ili anonimnost': puti dostizheniya, dostoinstva i nedostatki / IT-World.2017.
URL:
https://www.it - world.ru/tech/admin/135278.html (Data obrashcheniya 20.03.2019)
Ryaguzova, E. V. (2013). YA kak drugoj v internet-prostranstve: ot YA-reprezentacii k ya-identifikacii. Izvestiya Saratovskogo universiteta. Novaya seriya. Seriya Akmeologiya obrazovaniya. Psihologiya razvitiya, 2 (2), 151-156.
-
Полный текст PDF