DOI: 10.33979/2587-7534-2025-3-69-75
УДК 1:5
Чернышенко В. В., кандидат философских наук, доцент кафедры логики, философии и методологии науки, Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева.
Chernyshenko V. V., PhD in Philosophy, Associate Professor of the Department of Logic, Philosophy and Methodology of Science, Orеl State University named after I. S. Turgenev.
В данной статье поднимается важная для современного общества тема – влияние искусственного интеллекта на культуру постмодерна. Проводится анализ модернизации художественной практики под его воздействием. Поднимается вопрос об изменении роли автора в процессе создания культурного продукта и восприятия искусства, созданного машиной. Особое внимание уделяется взаимодействию искусственного интеллекта с основными постмодернистскими концептами, такими как симулякр, деконструкция и интертекстуальность. Автор применяет философские и культурологические подходы с целью выявления инновационных форм культурного производства в технократическую эпоху.
Ключевые слова: искусственный интеллект, цифровые технологии, постмодерн, культурный продукт, симулякр, интертекстуальность, деконструкция, цифровое искусство, цифровая реальность, гиперреальность.
This article raises a topic of major importance for modern society – the influence of artificial intelligence on postmodern culture. An analysis of its influence on artistic practices is conducted. The question of changing the role of the author in the process of creating a cultural product and, as a consequence, the perception of art will be raised. Particular attention is paid to the interaction of artificial intelligence with the main concepts of postmodern aesthetics, such as simulacrum, deconstruction and intertextuality. The author applies philosophical, cultural and technological approaches in order to identify innovative forms of cultural production in the technocratic era.
Keywords: artificial intelligence, fabricated digital technologies, personality, aesthetics, postmodernism, cultural product, innovation, simulacrum, intertextuality, digital art.
Список литературы