ABYSS

сетевое издание (научный электронный журнал)

Инструменты пользователя

Инструменты сайта


abyss_issue:7:7

К вопросу об имидже государства

On the issue of the image of the state

УДК 32.019.51

Городнина О.С., кандидат политических наук, доцент кафедры общей и прикладной политологии, Орловский государственный университет имени И.С.Тургенева

Дворникова Е., студентка 1 курса направления подготовки 41.04.04 Политология, Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева

Gorodnya O.S., Candidate of Philosophy, Docent, Associate professor of Department of General and Applied Political Science,Orel State University named after I.S. Turgenev

Dvornikova E., the student of 1 course, Orel state University ,Orel State University named after I.S. Turgenev

Исследуя возможные «рычаги» воздействия политических институтов на сознание и поведение индивида, групп, общества в целом, представители научно-экспертного сообщества акцентируют внимание на эффектах, производимых имиджем. Боле того, стремление раскрыть природу, сущность имиджа стало одним из главных приоритетов современного научного поиска. Однако имиджевые разработки применяются не только к политико-публичным персонам. Политические институты также нацелены на формирование и укрепление позитивного имиджа. В связи с этим, анализируя достигнутое состояние и возможные перспективы развития государства, современные эксперты обращаются не только к институциональным и нормативным характеристикам последнего. Значительную роль в восприятии государства играет его имидж.

Ключевые слова: имидж, политический имидж, государство, страна, имидж государства.

Exploring the possible «levers» of influence of political institutions on the consciousness and behavior of the individual, groups, society as a whole, representatives of the scientific and expert community focus on the effects produced by the image. Moreover, the desire to reveal the nature and essence of the image has become one of the main priorities of modern scientific research. However, image developments are applied not only to political and public persons. Political institutions are also aimed at creating and strengthening a positive image. In this regard, analyzing the achieved state and possible prospects for the development of the state, modern experts are turning not only to the institutional and regulatory characteristics of the latter. A significant role in the perception of the state plays its image.

Keywords: image, political image, state, country, image of the state.

Список литературы

  1. Алёшина, И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник / И.В. Алешина. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2006 г. 480 с.
  2. Аристотель. Политика / Аристотель. Сочинения: В 4 т. М.: Мысль, 2003. Т. 4. 34 с.
  3. Балюк, С. В. Возможности социологического подхода к изучению феномена образа страны / С.В. Балюк / Имидж государства / региона в современном информационном пространстве: материалы симпозиума 23-24 марта 2009 г. / отв. ред. Л. Д. Кривоносов. СПб.: Питер, 2010. 428 с.
  4. Василенко, И.А. Современная российская политика: учебник для магистров / И.А. Василенко. М.: Издательство Юрайт, 2014. 488 с.
  5. Гавра, Д. П. Структурная модель имиджа государства/региона для внешних и внутренних аудиторий / Д.П. Гавра, А.С. Савицкая / Коммуникативные практики в современном обществе, СПбГУ. - 2011. №1. С. 92-111.
  6. Гаджиев, К.С. Имидж государства как инструмент культурной гегемонии / К.С. Гаджиев / Мировая экономика и международные отношения. 2007. № 12. С. 14-15.
  7. Галумов, Э.А. Международный имидж России: стратегия формирования / Э. А. Галумов. М.: Известия, 2003. 446 c.
  8. Континевская, А.С. Проблема соотношения терминов «имидж» и «образ» в политическом дискурсе: концепции исследователей / А.С. Континевская / Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов. 2018. С. 64-67
  9. Кочетков, В.В. Психология межкультурных различий / В.В. Кочетков. М.: ПЕР СЭ, 2015. 413 с.
  10. Лайдинен, Н.В. Образ России в зеркале российского общественного мнения / Н.В. Лайдинен / Социологические исследования. 2016. № 4. С. 27-31
  11. МИД Британии предупредил компании о рисках ведения бизнеса в РФ: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https:/www.rbc.ru/economics/07/06/2007/5703c7cb9a79470eaf765c9d. – Дата доступа: 19.05.2018.
  12. Нерсесянц, В.С. История политических и правовых учений: учебник для вузов / Под общ. ред. В.С. Нерсесянца. – 7-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, 2014. 944 с.
  13. Орешкин, В. Иностранные инвестиции в России как фактор экономического развития: реалии, проблемы, перспективы / В. Орешкин / Инвестиции в России. 2017.№ 10. С. 11-15.
  14. Панкрухин, А.П. Имидж страны: смена парадигмы. Взгляды из Канады, России, Великобритании и Латвии / А.П. Панкрухин, А.Ю. Игнатьев / Корпоративная имиджеология. 2008. № 02 (03). С. 8-15.
  15. Пушкарева, Г.В. Политический менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. В. Пушкарева. М.: Юрайт, 2014. 365 с.
  16. Результаты выборочного социологического опроса экспертов Российской Федерации на тему «Духовная культура современного российского общества: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https:/cyberleninka.ru/article/v/rezultaty-vyborochnogo-sotsiologicheskogo-oprosa-ekspertov-rossiyskoy-federatsii-na-temu-duhovnaya-kultura-sovremennogo-rossiyskogo. – Дата доступа: 20.05.2018.
  17. Рубин, В.А. Личность и власть в древнем Китае / В.А. Рубин. - М.: Восточная литература, 1999. – 384 с.
  18. Цыганков, П.А. Политическая динамика современного мира: теория и практика. – 2-е издание / П.А. Цыганков. М.: Издательство Московского университета, 2017. 576 с.
  19. Шаповалов, В.Ф. Россиеведение / В.Ф. Шаповалов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008. 576 с.
  20. Шестопал, Е.Б. Образы государств, наций и лидеров. / Под ред.Е.Б. Шестопал. М.: Аспект Пресс, 2008. 288 с.
  21. Ячевский, В.В. История политических и правовых учений. Ч. 1: Зарубежная политико-правовая мысль: Хрестоматия. / Сост. В.В. Ячевский. – Воронеж: Изд-во Воронежского государственного университета, 2013. 483 с.
  22. Anholt S. Brands and Branding: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:/www.culturaldiplomacy.org/academy/pdf/research/books/nation_branding/Brands_And_Branding_-_Rita_Clifton_And_John_Simmons.pdf. – Дата доступа: 2.06.2018.
  23. Dao J. US cites Russian firms in arms sales to lands tied to terror/New York Times: [Электронный ресурс]. – Режим доступа https:/www.nytimes.com/2018/01/19/us/politics/military-china-russia-terrorism-focus.html. – Дата доступа: 24.05.2018
  24. Улитина, М.О. Методологические подходы к формированию международного имиджа государства / М.О. Улитина / Вестник МГЛУ. 2016. Выпуск 2 (662). C. 207-222.

References

  1. Aleshina I. V. Public Relations for managers. Textbook / I. V. Aleshina. - M.: IKF «EKMOS», 2006, 480 p.
  2. Aristotle. Politics / Aristotle. Works: in 4 t. M.: Thought, 2003. Vol. 4. 34 p.
  3. Possibilities of sociological approach to the study of the phenomenon of the image of the country / S. V. Balyuk / Image of the state / region in the modern information space: proceedings of the Symposium 23-24 March 2009 / resp. ed. L. D. Krivonosov.SPb.: Peter, 2010. 428 p.
  4. Vasilenko, I. A. Modern Russian politics: the textbook for masters / I. A. Vasilenko. - Moscow: Yurayt Publishing House, 2014. 488 p.
  5. Le Havre D. P. Structural model of the image of the country/region for external and internal audiences / D. P. Gavra, A. S. Savitskaya / Communicative practices in contemporary society, St. Petersburg state University. 2011. №1. P. 92-111.
  6. Hajiyev, K. S. Image of the state as a tool of cultural hegemony / K. S. Hajiyev / World economy and international relations. 2007. № 12. P. 14-15.
  7. Galumov, E. A. international image of Russia: formation strategy / E. A. galumov. - Moscow: Izvestia, 2003. 446 c.
  8. Continenza, A. S. the problem of the relation of the terms «image» and «image» in political discourse: the concept of researchers / A. S. Continenza / Saint-Petersburg humanitarian University of trade unions. 2018. P. 64-67
  9. Kochetkov, V. V. Psychology of intercultural differences / V. V. Kochetkov. Moscow: PER SE, 2015. 413 p.
  10. Laitinen, N. In. The image of Russia in the mirror of Russian public opinion / N. In. Laitinen / Sociological researches. 2016. № 4. P. 27-31
  11. The British foreign Ministry warned the company about the risks of doing business in Russia: [Electronic resource]. - Access mode: https:/ www.rbc.ru/economics/07/06/2007/5703c7cb9a79470eaf765c9d ahhh! - Date of access: 19.05.2018.
  12. Nersesyants, V. S. History of political and legal doctrines: the textbook for high schools / Under the General editorship of V. S. Nersesyants. – 7-e Izd., pererab. I DOP. M.: Norm, 2014. 944 p –
  13. Oreshkin, V. Foreign investments in Russia as a factor of economic development: realities, problems, prospects / V. Oreshkin / Investments in Russia. 2017. № 10. P. 11-15.
  14. Pankrukhin, A. p. Image of the country: paradigm shift. Views from Canada, Russia, UK and Latvia / A. P. Pankrukhin, A. Yu. Ignatiev / Corporate imageology. 2008. №02 (03). P. 8-15.
  15. Pushkareva, G. V. Political management: textbook and workshop for academic bachelor / G. V. Pushkareva. - Moscow: Yurayt, 2014. 365 p.
  16. The results of a sample sociological survey of experts of the Russian Federation on the theme « Spiritual culture of modern Russian society: [Electronic resource]. – Mode of access: https: / cyberleninka.ru/article/v/rezultaty-vyborochnogo-sotsiologicheskogo-oprosa-ekspertov-rossiyskoy-federatsii-na-temu-duhovnaya-kultura-sovremennogo-rossiyskogo. – Date of access: 20.05.2018.
  17. Rubin, V. A. Identity and authority in ancient China / V. A. Rubin. - Moscow: Eastern literature, 1999. Р. 384
  18. Tsygankov, P. A. Political dynamics of the modern world: theory and practice. – 2nd edition / A. P. Tsygankov. - Moscow: Publishing house of Moscow University, 2017. 576 p.
  19. Shapovalov, V. F. Russian Studies / V. F. Shapovalov. – M.: fair-PRESS, 2008. 576 p.
  20. Shestopal, E. B. Images of States, Nations and leaders. / Edited by E. B. Shestopal. - M.: Aspect Press, 2008. 288 p.
  21. Yachevsky, V. V. History of political and legal doctrines. Part 1: International legal and political thought: a reader. / Comp. Vladimir Yachevskaya. - Voronezh: Voronezh state University publ., 2013. - 483 p.
  22. Anholt S. Brands and Branding: [Electronic resource]. Access mode: http: / www.culturaldiplomacy.org/academy/pdf/research/books/nation_branding/Brands_And_Branding_-_Rita_Clifton_And_John_Simmons.pdf ahhh! - Date of access: 2.06.2018.
  23. Dao J. US cites Russian firms in arms sales to lands tied to terror / New York Times: [Electronic resource]. - Access mode https:/ www.nytimes.com/2018/01/19/us/politics/military-china-russia-terrorism-focus.html ahhh! - Date of access: 24.05.2018
  24. Ulitin, M. O. Methodological approaches to the formation of the international image of the state / Ulitina M. O. / Vestnik of MSLU. 2016. Issue 2 (662). p. 207-222.

Полный текст PDF

abyss_issue/7/7.txt · Последние изменения: 2019/10/22 16:59 — Желтикова И. В.

Инструменты страницы