ABYSS

сетевое издание (научный электронный журнал)

Инструменты пользователя

Инструменты сайта


issue:4:2

Познавательные возможности онлайн-опроса в исследовательской практике социолога

Educational opportunities in the online survey research practice sociologist

УДК 303.832.33

Сёмичева М.Н., магистрант 1 курса философского факультета, направление подготовки 39.04.01 социология ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет»

Semicheva M., master student 1st year of the faculty of philosophy,The direction of preparation 39.04.01 sociology, Orel State University

В статье описывается история возникновения и развития онлайн-опроса. Особое внимание уделяется рассмотрению познавательных возможностей онлайн исследований в социологии. Приводится классификация типов исследований, с помощью которых применяются онлайн-опросы. Рассматриваются основные сферы применения метода онлайн-опроса на практике. В статье делается вывод о том, что применение онлайн-опроса в социологии ускоряет сбор, обработку и анализ социологических данных.

Ключевые слова: интернет; опрос; онлайн-опрос; онлайн технологии; преимущества онлайн-опроса; недостатки онлайн-опроса; социологический опрос.

The article describes the history and development of the online survey. Particular attention is paid to the cognitive capabilities online research in sociology. The classification of types of research, with the help of which use online surveys. The main scope of the online survey method in practice. The article concludes that the use of an online poll in sociology accelerates the collection, processing and analysis of sociological data.

Keywords: the internet; survey; an online survey; online technologies; advantages of the online survey; disadvantages online survey; sociological survey.

Список литературы

  1. Борисова С.Ф. Компьютер и интернет для социолога. Н. Новгород, 2002. 180 с.
  2. Докторов Б. Онлайновые опросы: обыденность наступившего столетия / Телескоп. 2000. №4. С.31.
  3. Кейп П. Возможности применения Flash шкал в онлайн исследованиях / Онлайн исследования в России 2.0. М. 2010. 127 с.
  4. Корытникова Н.В. Методика онлайн-опроса в исследованиях пользователей Интернета, М. 2012. 155 с.
  5. Мавлетова А. М. Социологические опросы в сети Интернет: возможности построения типологии / Социология, 2010.№31. 161 с.
  6. Мавлетова А.М. Борьба за качество и надежность данных в онлайн исследованиях: основные результаты панельной конференции CASRO 2009 / Онлайн исследования в России 2.0 / Под ред. А.В. Шашкина,,И.Ф. Девятко, С.Г. Давыдова. М: РИЦ «Северо-Восток», 2010. 327с.
  7. Мамыкин А.А. Стратегия и тактика маркетинга в Интернет / Маркетинг в России и за рубежом. 2005. № 2. 29 с.
  8. Никуткина К.М., Привалова А.О. Западные количественные исследования фрилансеров: профессиональный обзор / Экономическая социология, 2009. № 1. 134 с.
  9. Романович Н.А. Ситуация опроса глазами респондента / Социологические исследования, 2005. № 2. 36 с.
  10. Чесноков С. Аудитория Интернета в России: измерения и ральность, «Broadcasting». 2000. №3. 91 с.
  11. Шурыгина И.И. Интернет – пространство свободы выбора / Онлайн исследования в России: тенденции и перспективы / Под редакцией Шашкина А.В. и Поздняковой М.Е. М. Изд-во Института социологии РАН, 2006. 171 с.
  12. Эйдман И.В. / Прорыв в будущее: Социология интернет-революции.-М.: ОГИ, 2007. 384 с.

References

  1. Doktorov B. Online Surveys: ordinariness of the new century / Telescope. 2000. №4 p.31
  2. Borisov S.F. Computer and internet for the sociologist. - Nizhny Novgorod, 2002, p.180
  3. Cape P. Applications Flash scales in online research / Online research in Russia 2.0. M., 2010. p. 127
  4. Korytnikova N.V. Methods of online survey research of Internet users, M., 2012, p.155
  5. Mavletova A.M. Opinion polls on the Internet: the possibility of building typology, / Sociology , 2010.№31., P. 161
  6. Mavletova A.M. The struggle for quality and reliability in online studies: the main results of the conference panel CASRO 2009 / Online research in Russia 2.0 / Ed. AV Shashkina ,, IF. Nine, SG Davydov. M: RIP «Northeast», 2010. str.327
  7. Mamykin A.A. Strategy and tactics of marketing on the Internet / Marketing in Russia and abroad. - 2005. - № 2., p.29
  8. Nikutkina K.M, A O Privalov Western quantitative research freelancers: professional review / Economic sociology. 2009. T. 10. № 1. a. 134.
  9. Romanovich. N .A Situation through the eyes of the survey respondents / Sociological studies. 2005. № 2., p.36
  10. Chesnokov S. Internet audience in Russia: measurement and chirality. «Broadcasting». 2000, №3, p.91
  11. Shurygina I. I. Internet - a space of freedom of choice / Online research in Russia: trends and prospects / Edited by AV Shashkina and Pozdnyakova ME - M., Publishing House of the Institute of Sociology, 2006, p. 171
  12. Eydman I . V. Breakthrough to the Future: Sociology Internet revolyutsii. M.: OGI, 2007. p. 38

Полный текст PDF

issue/4/2.txt · Последние изменения: 2015/05/28 17:06 — Желтикова И. В.

Инструменты страницы